С 1988 г. принята практика производить ремонтные работы в период отключения уличного освещения, совпадающий с наступлением белых ночей. В Петрозаводске такое отключение происходит с 25 мая по 25 июля. Тем не менее, при пасмурных погодных условиях естественного освещения в ночное время не хватает. Поэтому директором МУП «Петрозаводские энергетические системы, Павлом Сандбергом было принято решение вплоть до 3 июня этого года регулировать освещение на улицах Петрозаводска вручную, чтобы обеспечить безопасность и комфорт жителей города.
За два месяца перерыва на участке наружного освещения предстоит огромный фронт ремонтных и профилактических работ.
О том какие работы уже выполнены рассказал Павел Сандберг:
— На этой неделе на перекрестке улиц Советская-Мелентьевой усилили мощность светильников на пешеходном переходе. А на перекрестке Варкауса , напротив Карельского регионального института, установили новую опору и дополнительные консоли со светильниками.
Также директор предприятия подробно пояснил, как происходит процесс освещения пешеходных переходов:
Первый шаг – это подготовка проекта. Проект необходим для того, чтобы увидеть каким будет конечный результат. С помощью математического и 3D моделирования строится картина пешеходного перехода. Выбирается место установки будущей опоры, подбираются светильники, рассчитывается угол их наклона и высота, на которой они должны находиться. В итоге мы получаем визуальную картину как будет сформирована освещенность.
Затем согласуются земляные работы с другими организациями, чьи сети непосредственно находятся рядом с местом установки опоры уличного освещения. После согласования можно производить работы.
Чтобы установить опору, в земле делают углубление на 1 метр 80 сантиметров при помощи бурильной машины.
Достают грунт, разравнивают его. После этого в углубление ставится металлическое основание.
После приезжает длинномер, который привозит опору и с помощью манипулятора она устанавливается на это металлическое основание, потом ее закрепляют болтами.
Затем на опору добавляется консоль, на который будет крепиться светильник. Также от соседней опоры протягивают воздушную линию электропередач , используя СИП. СИП – это самонесущий изолированный провод. Мы монтируем воздушные линии с помощью него, потому что он наиболее безопасен и исключает повреждения при плохих погодных условиях или падении веток.
Завершающим этапом является, когда на консоль крепится светильник и свет от него направляют так, чтобы проезжая часть была освещена.
Сейчас мы исправляем ситуацию, которая сложилась с освещением и выбираем, в первую очередь, пешеходные переходы, где большая проходимость людей, где учатся или гуляют дети. При этом мы учитываем мнение жителей и пешеходов. Многие заявки поступают через наш сайт – muppes.ru, подчеркнул Павел Сандберг.