Уличное освещение в городе должно соответствовать ГОСТу.
21 апреля на перекрестке Чапаева-Чкалова сотрудники предприятия МУППЭС провели работы по замене светильников и установке прожекторов, где, по данным ГИБДД, расположен самый аварийный пешеходный переход. Напомним, что ранее комиссия, состоящая из представителей мэрии Петрозаводска, МУППЭС, ООО «БалтЭнергоЭффект» и ГИБДД, провели замеры параметров уличного освещения на 58 участках дорог и обнаружили, что только пять из них соответствуют требованиям параметрам освещенности.
По инициативе директора МУП «Петрозаводские энергетические системы» Павла Сандберга, было принято решение заменить освещение на одном из перекрестков. Сделать самый опасный пешеходный переход самым образцовым и показательным, с точки зрения освещения. Поэтому сегодня были произведены работы на Чапаева, на перекрестке, имеющем самый высокий уровень ДТП в городе. Этот перекресток разделен на две полосы, поэтому, кроме замены светильников, каждая его сторона была дополнительно освещена специальным прожектором. А также были установлены светоотражающие панели. При норме в 30 люксов для этого типа дороги, этот перекресток освещен даже выше нормы.
«Энергосервисный контракт с компанией «БалтЭнергоЭффект», и его реализация прошли с большим количеством нарушений. Горожане жаловались на уровень освещения в Петрозаводске. И хотя светодиодное уличное освещение должно соответствовать требованиям и нормам, в компании «БалтЭнергоЭффект» сделали акцент только на экономии и поставили под угрозу здоровье и безопасность горожан. Согласно энергосервисному контракту, подписанному прежней администрацией, необходимо потребовать устранить нарушения. А пока ведется эта претензионная работа, силами нашего предприятия был сделан первый шаг по освещению города. Этот перекресток — пример того каким должно быть всё освещение в городе и что для того, чтобы сделать хорошее и качественное освещение, не требуется больших материальных вложений, отметил Павел Сандберг».
В дальнейшем планируется вести плановые работы по замене освещения на остальных нерегулируемых пешеходных переходах, не прошедших проверку.